Анализ потребительского рынка показывает, что в 2025 году россияне делают ежедневные покупки, ориентируясь на товары первой необходимости и продукты для поддержания здоровья. Рыночные исследования подтверждают устойчивые тенденции в различных категориях товаров.
Чистота и гигиена
На первом месте по продажам находятся средства для уборки и личной гигиены. Особой популярностью пользуются многофункциональные чистящие средства с маркировкой “20-в-1” и “30-в-1”, которые позволяют экономить время и деньги. Традиционно высоки продажи стиральных порошков, кондиционеров, средств для кухни и ванной комнаты.
Здоровое питание
Фермерские продукты продолжают удерживать лидерство среди покупок: мясо, птица, сыры, яйца и молочная продукция остаются в топе, несмотря на повышение цен. Растет спрос на растительные альтернативы молочным продуктам, безглютеновую муку и биологически активные добавки для укрепления иммунитета. Заметный тренд – увеличение продаж готовых блюд на 31,7% и полуфабрикатов для приготовления ресторанных блюд дома.
Умный дом и уют
Мелкая бытовая техника (мультиварки, кофемашины, роботы-пылесосы) и предметы для создания комфортной атмосферы (постельное белье, одеяла, элементы декора) стабильно входят в список ежедневных покупок. Категория товаров для здорового образа жизни расширяется за счет веганской косметики и массажеров для лица и тела.
Эко-тренд
Производители активно внедряют экологичные решения: упаковку из картофельного сока, банановых листьев и быстро — разлагаемых материалов. Это соответствует глобальному тренду на уменьшение использования пластика.
Динамика цен
На рынке наблюдается разнонаправленная ценовая динамика. Подешевели гречка, яйца, творог, колбаса и чай. В то же время продолжают расти цены на некоторые виды овощей – огурцы, лук и капусту. Эксперты отмечают, что инфляция в продовольственном секторе будет превышать средние показатели по экономике.
Подводя итог, можно сказать, что ежедневные покупки россиян формируют устойчивый спрос на товары для быта, натуральные продукты питания с акцентом на удобство использования и экологичные решения.