Поднимаем машину правильно: пределы безопасного увеличения клиренса

Поднимаем машину правильно: пределы безопасного увеличения клиренса

Многие автовладельцы мечтают о более высоком клиренсе – это и проходимость улучшит, и от бордюров убережет. Но как сделать это правильно, без ущерба для машины? Разбираемся, какое увеличение клиренса считается безопасным и какими способами его можно достичь.

Способов поднять машину несколько:

  1. Установка проставок
    Это самый популярный метод. Проставки вставляются между кузовом и подвеской, поднимая машину на 25-30 мм. Главное преимущество – простота установки.
  2. Замена пружин
    Более сложный вариант, но позволяет добиться существенного увеличения клиренса. Важно: потребуются специальные настройки для сохранения управляемости.
  3. Смена шин
    Можно установить колеса большего диаметра или с более высоким профилем. Тут главное – убедиться, что новые шины не будут задевать арки при поворотах.

А теперь главный вопрос: какое увеличение считается безопасным?

Эксперты утверждают: без риска для подвески можно поднять машину на 2-5 сантиметров. Больше – уже рискованно, потребуется серьезная перестройка подвески, да и ГИБДД может не одобрить такие изменения.

ВАЖНО!
Все работы должны выполняться профессионалами. Только квалифицированный мастер сможет настроить подвеску так, чтобы машина осталась безопасной и управляемой.

Подведем итог: поднять машину можно, и даже нужно – если есть такая необходимость. Но делать это надо с умом, не гонясь за экстремальной высотой и обязательно обращаясь к специалистам.

P.S. А пока вы читаете эту статью, сотрудники ГАИ уже готовятся к проверке сезонной резины. Не забудьте вовремя “переобуть” свою машину!

Оцените статью