13
Октябрь
2011

Станция метро «Новокосино»

Категория: Общество

Станция метро «Новокосино»

Жители города Реутов находятся в радостном ожидании. Еще бы — огромная стройка, обнесенная забором с буквами "М", красноречиво свидетельствует: в следующем году к нам наконец придет метро. А риелторы не стали дожидаться следующего года. И лихо эксплуатируют пришествие подземки за МКАД в своих целях.

"Покупайте квартиры в пяти минутах ходьбы от станции метро "Новокосино"!" — кричат рекламные плакаты, в изобилии развешанные на магистралях.

Впрочем, виртуальной эту станцию и впрямь не назовешь. Строители уже соединили ее тоннелями с «Новогиреево» (каждый длиной 2,5 км), соорудили один вестибюль (всего предполагается два) и 15 метров платформы (а нужно 162 м).

— Основные конструкции станции будут готовы в апреле 2012 года, — говорит начальник комплекса тоннельных работ дирекции строящегося метрополитена Евгений Макаров. — Потом сделаем подстанцию, второй вестибюль и тупики для оборота поездов. До конца следующего года станцию откроем для пассажиров.

Вестибюли станции выходят по обе стороны Носовихинского шоссе, к Новокосино и Реутову. По расчетам, станция сможет принимать в час пик 14,5 тыс. человек: 10 тысяч — из района Новокосино, 2,5 тыс. — из Реутова и еще 2 тыс. из Железнодорожного и Балашихи.

— На станции предусмотрена шумоизоляция: под рельсы подложат специальные резиновые прокладки, — продолжает Евгений Макаров. — Такую конструкцию делают далеко не везде, только там, где рядом плотная жилая застройка.

Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков рассказал «МК», что станция «Новокосино» будет очень яркой, просторной, со сложной системой света. Лестницы накроют стеклянными павильонами.

Эта станция полностью оборудована для удобства инвалидов по зрению и колясочников. В вестибюле уже сооружены шахты для лифтов, которыми смогут пользоваться колясочники. На полу будет устроена система рельефных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса. Как рассказали проектировщики, эти элементы есть и на других станциях, но здесь их выполнят идеально.

«Новокосино» станет конечной станцией Калининской линии. Как уже писал «МК», именно по этой линии в следующем году должны запустить самые современные поезда московского метро серии 81-760 (с кондиционерами, системой обеззараживания воздуха, кнопками для ручного открывания дверей). Кстати, еще недавно у властей были планы соединить «Новокосино» с Кожухово, но теперь от них отказались.

  • Источник: mk.ru

Оцените новость:

Комментарии (2)

  • Петр

    Петр

    31 Октябрь 2011 at 16:07 |
    На сайте города эта информация появилась 13 октября 2011 г. А сегодня уже 31 октября и нет ни одного комментария по поводу строительства ст. метро вблизи г. Реутова и московского района «Новокосино».
    На самом деле самая важная мысль в данном сообщении находится в последней фразе и странно, что её никто не замечает. Хочу её дословно привести.

    «Новокосино» станет конечной станцией Калининской линии. Как уже писал «МК», именно по этой линии в следующем году должны запустить самые современные поезда московского метро серии 81-760 (с кондиционерами, системой обеззараживания воздуха, кнопками для ручного открывания дверей). Кстати, еще недавно у властей были планы соединить «Новокосино» с Кожухово, но теперь от них отказались.»
    Жители города должны радоваться, что наша станция будет конечной, а отсюда и все преимущества для пассажиров.

    Мне это особенно приятно, как бывшему метростроевцу, работавшему в 70-х годах прошлого века на руководящих должностях в Московском метрострое (в двух строймонтажных организациях и Управлении Метростроя).

    В этой радостной вести мне больше всего не нравится название станции. Эта станция не должна иметь название, которое сейчас постоянно тиражируется.

    Если вспомнить историю этого вопроса, то станция метро должна была открыться ещё в 1966 году. И строить её должны были специально для Реутова. И в нашей городской газете писали прямо: «Метро придёт в Реутов в 1966 году». И никакого «Новокосино» в то время и в помине не было рядом с Реутовом, даже в проекте. Следовательно, первое название этой станция было «Реутовская». И это был бы лучший вариант здесь потому, что рядом есть ж.д. ст. Реутово. Примерно так же, как ст. «Выхино». Не надо никакой дополнительной информации и так всем ясно, где это.

    Или назвать эту станцию «Крутцы» по названию деревни, которая была на месте этой станции. Также как была названа ст. «Аннино» по названию села и ст. «Мякинин», названная по такому же принципу. Почему не сделать также ! Где инициатива администрации города в этом вопросе ?

    Есть ещё вариант названия станции «Носовихинское шоссе». Здесь тоже есть свои преимущества. Будущая станция стоит прямо у самого начала Носовихинского шоссе. Хороший ориентир для всех. Поэтому название станции должно обсуждаться открыто, учитывая все преимущества и недостатки каждого из названных вариантов.

    Название ст. «Новокосино» я воспринимаю как рабочее название и никак более. В период моей метростроевской карьеры такие случаи были не однократны. Рабочее название закрывали и давали новое.
  • сергей

    сергей

    31 Октябрь 2011 at 17:59 |
    Эт-то точно, как станцию назовешь , так она и поедет...

Оставить комментарий

Вы комментируете как Аноним.